Кто ввел термин «Демонстративное потребление» и что он означает?

by admin
Кто ввел термин «Демонстративное потребление» и что он означает?
Веблен определил демонстративное потребление как покупку различных услуг или товаров с единственной целью продемонстрировать свою экономическую власть и богатство.

Большинство из нас делали это хотя бы раз — покупали что-то дорогое, а затем с гордостью демонстрировали это, будь то предмет одежды, украшение, телефон или даже новый автомобиль. Однако вы, вероятно, не знали, что делая это, вы на самом деле принимали участие в явлении, хорошо известном в области социологии. Этот феномен — демонстративное потребление — был сформулирован известным социологом Торстейном Вебленом в его книге «Теория праздного класса» 1889 года.

Веблен определил демонстративное потребление как покупку различных услуг или товаров с единственной целью продемонстрировать свою экономическую власть и богатство. Это способ показать свой социальный статус, покупая дорогие вещи. Обычно термин привязан к высшим экономическим классам, но может встречаться и среди низших. Веблен был резким критиком капитализма и потребительства.

Веблен и нувориши

Торстейн Веблен был активен в эпоху прогрессивного развития в Соединенных Штатах и ​​разработал термин «демонстративное потребление» в своей книге 1889 года «Теория праздного класса». Он считал, что этот тип потребления развивался в течение XIX века, и следует добавить, что он продолжал развиваться и в течение всего ХХ века.

В это время развивался средний класс, и располагаемый доход у него тоже увеличивался. Вот почему они могли тратить больше денег на различные товары, которые не имеют первостепенной важности. Они могли тратить деньги просто ради того чтобы их потратить, так сказать.

Демонстративное потребление

Торстейн Веблен критиковал этот тип потребления, потому что считал его побочным продуктом капитализма. Это также привело к культуре потребления, которая прославляла трату денег. Он был категорически против производства ради прибыли. Он считал, что все должно делаться на благо общества, а не с единственной целью зарабатывания денег.

С помощью термина демонстративное потребление Веблен критиковал то, как люди тратят на товары больше денег, чем они того стоят. Он считал, что новый класс, называемый нуворишами, возник во время Второй промышленной революции. Он утверждал, что члены этого класса накопили капитал и занимались демонстративным потреблением.

Фокус на потреблении

Веблен считал, что люди хотят произвести впечатление на других своим богатством, демонстрируя свой престиж с помощью материальных благ. Этот престиж и социальная власть часто даже не были реальными, но важнее всего было впечатление, которое эти люди производили на других. Этот тип поведения начал распространяться на людей из других классов, и они пытались подражать так называемому праздному классу.

Веблен утверждал, что общество, которое следует этим принципам, характеризуется пустой тратой времени и денег. Отличительной чертой Веблена среди других социологов было то, что в то время как все остальные сосредоточивались на производстве, он говорил о потреблении.

Этот фокус был дальновидным, потому что все, что он говорил о демонстративном потреблении, актуально и сегодня. В настоящее время, более чем когда-либо, люди продолжают покупать вещи, которые символизируют их богатство. Самый простой пример, о котором мы можем подумать, это смартфоны. Для людей совершенно нормально платить непомерные суммы денег, чтобы купить новый телефон, даже если со старым все в порядке. Это потому, что сегодня телефоны являются отображением вашего экономического статуса, и их замечает почти каждый.

Это прекрасный пример демонстративного потребления, но каждый день можно увидеть гораздо больше, включая людей, которые платят большие суммы денег за одежду, автомобили и многое другое. Конечно, не все делают это, чтобы показать свое богатство и произвести впечатление на окружающих, но иногда это сложно не заметить.

Интересно!

Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь с "Политикой конфиденциальности" на использование файлов cookie и других технологий отслеживания. Принять Узнать больше