Что такое Метавселенная — простое объяснение сложной темы

by admin
Что такое Метавселенная
Изображение: Shutterstock

Метавселенная — это термин, который относится к будущей итерации интернета, которая включает в себя постоянные, захватывающие виртуальные миры, где люди могут общаться с друзьями, работать, играть в игры и делать покупки. Вы можете думать о метавселенной как о киберпространстве или развитом трехмерном интернете, где вход в систему не требуется. Он также может включать элементы виртуальной и дополненной реальности.

Метавселенная — значение

Метавселенная — это захватывающая и постоянная трехмерная виртуальная реальность, доступная многим пользователям, охватывающая различные цифровые платформы и сливающаяся с физическим миром, где люди могут совершать покупки, работать, играть и проводить время вместе в режиме реального времени.
На данный момент идея одной истинной метавселенной все еще остается гипотетической. Но это не помешало некоторым технологическим гигантам создавать опыт, подобный метавселенной, например, виртуальные показы мод, живые концерты и рабочие пространства.

Что такое Метавселенная?

В своей книге «Метавселенная: и как она произведет революцию во всем» автор и инвестор Мэтью Болл предлагает следующее всеобъемлющее определение метавселенной:

«Масштабируемая и совместимая сеть трехмерных виртуальных миров, визуализируемых в реальном времени, которые могут синхронно и постоянно восприниматься фактически неограниченным числом пользователей с индивидуальным чувством присутствия и с непрерывностью данных, таких как идентификация, история, права, объекты, коммуникации и платежи».

Вот более подробный взгляд на каждый из этих элементов, которые, по словам Болла, составляют метавселенную:

  • Виртуальные миры: среды, созданные компьютером.
  • Трехмерность: без возможностей 3D метавселенная была бы просто Интернетом.
  • Рендеринг в реальном времени: виртуальные миры, которые могут «реагировать на ввод данных пользователем».
  • Огромный масштаб: такой же большой и разнообразный, как реальный мир.
  • Интероперабельная сеть: стандартизированный набор протоколов между различными платформами, которые позволяют пользователям «переносить» личную информацию из одного виртуального мира в другой.
  • Постоянство: всегда включен и доступен пользователям.
  • Синхронность: люди могут делиться одновременными переживаниями в режиме реального времени.
  • Неограниченное количество пользователей и индивидуальное присутствие: позволяет миллионам пользователей одновременно находиться в сети, каждый из которых может контролировать свою собственную точку зрения, возможно, с помощью аватара.

Болл рассматривает метавселенную не как нечто совершенно отдельное от Интернета, а как его эволюцию — воплощенный Интернет, в котором вы находитесь, а не имеете к нему доступа.

«Метавселенная не заменит и не изменит фундаментально базовую архитектуру или набор протоколов Интернета», — написал Болл. «Вместо этого она будет развиваться, чтобы надстраиваться поверх нее таким образом, который будет ощущаться как нечто отличительное».

Сходство между метавселенной и Интернетом на этом не заканчивается: «То, как выглядит метавселенная, очень похоже на то, как появился Интернет», — рассказал Пим де Витте, соучредитель и генеральный директор Medal, платформы для обмена игровыми клипами.

Де Витте рассматривает метавселенную не как единый пункт назначения, к которому все обращаются по умолчанию, а как сложную сеть, состоящую из браузеров, индексов и пунктов назначения.

Он объяснил это так: Такие платформы, как Fortnite, Roblox и Minecraft, сами по себе не являются метавселенными, а пунктами назначения внутри метавселенной. Таких пунктов назначения будет много, как и отдельных веб-сайтов в Интернете сегодня. Другими словами, Fortnite — это не метавселенная, так же как Facebook — это не Интернет. Они обе — планеты внутри большой галактики.

История Метавселенной

Термин «метавселенная» впервые появился в научно-фантастическом романе Нила Стивенсона «Снежный кризис» 1992 года, в котором описывается будущее, в котором миллионы людей используют виртуальные аватары для участия в киберпространстве. Эта концепция была далее популяризирована в другом научно-фантастическом романе Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться» 2011 года, в котором обычные люди надевают гарнитуры виртуальной реальности и входят в виртуальный мир, чтобы воплотить в жизнь свои фантазии.

Отголоски метавселенной можно заметить в различных играх и платформах, появившихся в 21 веке, включая Second Life, Fortnite, Roblox, Minecraft, Sandbox и Decentraland.

В 2021 году Facebook провел ребрендинг и стал Meta, выведя идею метавселенной в более широкое общественное сознание.

«Следующая платформа будет еще более захватывающей — воплощенный интернет, где вы находитесь в опыте, а не просто смотрите на него», — написал Цукерберг в открытом письме, объясняя поворот своей компании. «Мы называем это метавселенной, и она коснется каждого продукта, который мы создаем».

Пока еще неизвестно, как сложится будущее, но оно может включать в себя все ранее упомянутые платформы, объединенные в некую большую метавселенную.

Примеры метавселенной

Second Life

В 2003 году компания Linden Lab запустила Second Life. Это не совсем игра — в ней нет очков или общих целей — но смоделированная 3D-среда, где пользователи могут делать практически все. Они могут принимать новые образы, развивать хобби, вести бизнес и заводить дружбу с людьми из отдаленных географических регионов.

Second Life оказался огромным хитом после релиза, на него зарегистрировалось около миллиона пользователей. Гарвардский университет проводил занятия в нем, рэпер Jay-Z устроил концерт в нем, а Rolling Stone назвал его «будущим Сети». Однако в конечном итоге энтузиазм по поводу Second Life пошел на убыль, и рост платформы замедлился. Тем не менее, его культурное влияние сигнализировало о возможности метавселенной.

Roblox

Roblox, виртуальная платформа-песочница, где люди могут создавать и играть в игры и получать опыт, была запущена в 2006 году — хотя потребовалось более десятилетия, чтобы она стала массовым успехом. К январю 2022 года у Roblox было почти 55 миллионов активных пользователей в день, а генеральный директор Roblox Corporation Дэвид Базуцки назвал свою компанию «пастухами метавселенной».

Fortnite

Fortnite, экшн-игра в стиле королевской битвы, выпущенная Epic Games, приобрела известность в 2019 году. Функционально являясь виртуальным центром для социальных связей и посещения живых мероприятий, Fornite охватывает несколько платформ, включая ПК, мобильные устройства и несколько игровых консолей, предлагая пользователям непредвиденную степень взаимодействия, несмотря на то, что она находится в отрасли, которая исторически предпочитает работать в огороженных садах.

Эта совместимость, а также то, как она позволяет сосуществовать в своей игре дико разнообразным IP — например, вы можете увидеть, как Железный человек сражается вместе с Индианой Джонсом и Леброном Джеймсом, — вот почему Fortnite предлагает заглянуть в возможности метавселенной.

Как работает Метавселенная?

Теоретически метавселенная работает, позволяя бесконечному количеству людей синхронно соединяться в реальном времени в постоянно доступной виртуальной среде, которая является захватывающей, трехмерной и бесшовно связана с нашим физическим миром.

На самом деле, это сложная технологическая задача. Такая вещь требует огромного количества компьютерной обработки и достижений в области смартфонов, игровых устройств и технологий гарнитур VR и AR.

Кроме того, единая, совместимая метавселенная, которая позволит пользователям переносить свои идентификационные данные и цифровые предметы коллекционирования на платформы, принадлежащие разным компаниям, потребует серьезной координации и сотрудничества между различными организациями.

Исторически компании (особенно игровые) не решались сделать свои активы совместимыми с экосистемой конкурента. Логика гласит, что хорошая игра с другими платформами будет означать отказ от некоторого количества контроля. Но для того, чтобы полностью реализовать метавселенную, такое сотрудничество будет необходимо.

Как получить доступ к Метавселенной

На данный момент нет единого входа или врат в метавселенную, поскольку идея единой метавселенной все еще теоретическая. Тем не менее, у людей, которые хотят участвовать в опыте, подобном метавселенной, есть несколько вариантов:

  • Купите гарнитуру виртуальной реальности и присоединяйтесь к социальным VR-приключениям, таким как Horizon Worlds, VRChat или Rec Room.
  • Создайте бесплатную учетную запись на такой платформе, как Roblox, Fortnite или Minecraft, которую вы сможете использовать на ПК, мобильном устройстве или игровой консоли.
  • Познакомьтесь с виртуальными мирами на базе Ethereum, такими как The Sandbox и Decentraland.

В будущем может появиться главный узел, соединяющий пользователей с каждой частью метавселенной, как лес в «Кошмаре перед Рождеством», с магическими дверями, которые позволяют любому человеку беспрепятственно входить и выходить из отдельных миров.

Кому принадлежит Метавселенная?

Так же, как ни одна сущность не «владеет» интернетом, сомнительно, что кто-либо, будь то государственная организация или многонациональная корпорация, будет иметь единоличное владение метавселенной. Скорее, метавселенная возникнет с созвездием компаний, коллективов и независимых разработчиков, работающих в рамках некоторых согласованных политик и протоколов.

Группа Khronos — одна из организаций, которая пытается это сделать. OpenXR, бесплатный стандарт VR и AR от Khronos Group, используемый разработчиками для создания кроссплатформенных приложений, уже получил широкую поддержку в отрасли и продемонстрировал преимущества взаимодействия. Поэтому есть надежда, что последний проект группы, Форум стандартов Metaverse, сообщество, состоящее из более чем 1800 организаций по стандартизации, некоммерческих организаций и компаний, разработает и будет продвигать способы создания инклюзивной и всеобъемлющей метавселенной.

И это, безусловно, лучше альтернативы, по словам генерального директора Epic Games Тима Суини.

«Эта метавселенная будет гораздо более всеобъемлющей и мощной, чем что-либо еще», — сказал Суини. «Если одна центральная компания получит контроль над этим, она станет могущественнее любого правительства и станет богом на Земле».

Экономика Метавселенной

Fortnite — бесплатная игра, и тем не менее, игра все равно приносит миллиарды долларов дохода. Это потому, что пользователи готовы платить за костюмы, танцевальные движения и аксессуары для персонажей, которые служат эстетическим и выразительным целям (а не, скажем, дают игрокам конкурентное преимущество).

Экономика метавселенной будет состоять не только из компаний, продающих цифровые товары пользователям. Она также, возможно, в первую очередь, будет состоять из одноранговых компаний, продающих одноранговым компаниям. Возьмем в качестве примера Roblox. На этой платформе пользователи имеют возможность создавать свои собственные игры, используя инструменты разработчика Roblox . Затем они могут монетизировать свои творения, продавая их другим пользователям. Если они обналичивают, Roblox забирает себе долю.

По большей части, «это экономика свободного рынка, управляемая пользователями», — сказал Дипак Чандрасекаран, вице-президент Roblox по управлению продуктами. И это «не просто вывод денег из экосистемы, это также использование одной и той же виртуальной валюты и ее трата по всей экосистеме».

Пользователи Roblox не просто появляются на платформе, что-то продают, забирают свои деньги и уходят. Большинство из них вкладывают эти деньги обратно в экономику платформы, тратя их на игры или кастомизацию аватаров, которые создают другие пользователи. Деньги путешествуют туда-сюда, а не оттуда. Это растущая, самодостаточная экономика.

«Нам на самом деле приходится в значительной степени моделировать весь реальный мир. Единственное, чего, как мне кажется, у нас нет, — это запасов», — сказал Чандрасекаран. «Но… я думаю, что неизбежно, что мы можем оказаться там».

Интересно!

Leave a Comment

Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь с "Политикой конфиденциальности" на использование файлов cookie и других технологий отслеживания. Принять Узнать больше