Антимонопольные законы — это меры, принимаемые правительствами конкретных стран с целью уравнять самое конкурентное игровое поле из всех — бизнес. Эти законодательные действия могут иметь много последствий, и пытаются охватить более широкий спектр вопросов. Они могут защищать, либо ограничивать, когда дело доходит до предпринимательства.
Большая тройка антимонопольных законов
В США действуют три основных антимонопольных закона.
- Первый известен как Антимонопольный закон Шермана, и он был принят для предотвращения монополизации, заговора или любых попыток, которые могли бы помешать справедливой торговле.
- Закон о Федеральной торговой комиссии запрещает незаконные методы деловой конкуренции и определяет, что считается недобросовестной практикой.
- Антимонопольный закон Клейтона был объединен для определения конкретных практик, вытекающих из рамок, которые не охватывались двумя предыдущими законами.
Зачем нужны Антимонопольные законы?
Вы можете спросить себя, зачем это вообще нужно? Почему компании, особенно крупные, нуждаются в мониторинге, а по сути — в контроле?
В большинстве случаев — монополии, имеют постоянную потребность в расширении, как, например, (международный) национальный бизнес, может дойти до того, что у вас есть один игрок, выбивающий всех остальных из бизнеса. Общая цель антимонопольного законодательства состоит в том, чтобы исключить такие сценарии.
Нет конкуренции — плохо
Если вы читаете эту статью на компьютере типа Windows, вы, должно быть, слышали о Microsoft, компании, которая создала операционную систему Windows. Ну а в 2002 году компанию признали виновной в нарушении антиконкурентной части Антимонопольного законодательства. Вердикт тогда заключался в том, что Microsoft предпринимала действия для сохранения монополии на рынке операционных систем.
Кроме того, действия, при которых они навязывают своим пользователям определенный интернет-браузер, также были названы неэтичными. Хотя позже компания значительно восстановилась, после вынесения приговора цены на их акции действительно сильно упали.
У Microsoft было слишком много власти на рынке, и требования как к программному, так и к аппаратному обеспечению были слишком тесно связаны друг с другом. В конечном итоге это привело к созданию единой и монопольной бизнес-системы.
Рынок — означает выбор
Антимонопольное законодательство направлено на то, чтобы создать для всех равные условия для покупки и продажи товаров и услуг. Еще больше подчеркивается вопрос о правах клиентов. Одна вещь, которая желательна практически в любой ситуации — это иметь выбор. Когда крупные компании, такие как упомянутая выше Microsoft, накапливают так много ресурсов и влияния на рынке, у конечных клиентов обычно не остается выбора. Антимонопольные законы контролируют распределение рынка, цены и следовательно, возможные монополии.
Есть и другие деловые действия, которые считаются нарушением антимонопольного законодательства: например, отказ заключить сделку без видимой причины, хищническое ценообразование или тесная связь двух или более продуктов для расширения доминирования в этой конкретной области. Также компании действуют незаконно в ситуациях, когда покупатели вынуждают поставщиков продавать только им. Это действие не только не позволяет другим получить ресурсы для ведения такого же или, по крайней мере, аналогичного вида бизнеса, но и лишает других возможности определять окончательную цену продукта.