Китай, США, Бразилия, Мексика и Германия: на первый взгляд может показаться, что у этой эклектичной группы стран мало общего. Если копнуть немного глубже, то один элемент вылезет наружу: пиво. Будь то после работы, на выходных или в любое другое время, которое вы можете назвать «свободным», многие люди, живущие в этих разных странах мира, любят открывать этот холодный напиток.
Сколько именно они пьют? Каждая из этих пяти ведущих стран-производителей пива ежегодно производит миллионы килолитров пива (1 килолитр=1000 литров). Да, это миллионы тысяч литров! От рисового лагера до пива, приготовленного из хмеля, солода и ячменя, от Азии до Европы и Америки, копирование этого изобретения древних египтян по-прежнему популярно во всем мире.
Китай — 38 Миллионов килолитров
Азия обычно не ассоциируется у вас с пивом. Однако сейчас Китай является крупнейшим производителем этого напитка в мире. Одними из самых популярных брендов страны в 2020 году были Tsingtao, Snow и Yanjing.
Интересно, что объем пива, производимого и закупаемого в Китае, в последнее время снизился, однако стоимость рынка пива растет. Это произошло потому, что люди в Китае все больше и больше заинтересованы в покупке премиального пива. Потребители в Китае приносят домой больше денег, и люди, которые молоды и зарабатывают на уровне среднего класса в таких местах, как Пекин, Тяньцзинь и Шанхай, хотят пить пиво более высокого качества, чем обычное, массовое пиво.
Платформы социальных сетей и электронная коммерция побуждают людей в этой азиатской сверхдержаве покупать пиво с легкостью и доставлять его прямо к входной двери, что также увеличивает продажи.
США — 21 Млн килолитров
Отражая сдвиг, наблюдаемый на пивном рынке Китая, США сейчас продают меньше пива, но в последние годы увеличили продажи своего крафтового пива. С 1990-х годов количество крафтовых пивоварен в США значительно увеличилось. Некоторые из самых популярных принадлежат DG Yuengling and Son Inc., старейшей пивоварне в США, Boston Beer Co. и Sierra Nevada Brewing Co.
Что касается пива в целом, то Anheuser-Bush и MolsonCoors вместе с Constellation возглавляют список компаний, продавших наибольшее количество пива в США в 2021 году.
Бразилия — 14 Миллионов килолитров
Бразилия известна своим красочным карнавалом и опасными улицами. Она также является домом для пива мирового класса. Пиво, как считается, впервые начали варить здесь в 1800-х годах, как нечто, привезенное в страну немецкими иммигрантами. Некоторые из самых популярных брендов в Бразилии включают Bohemia, Brahma Chopp и Skol Beer.
Несмотря на то, что здесь производится много пива, на полках магазинов не хватает разнообразия, которое может оставлять желать лучшего. До 95% доли рынка составляют лагеры.
Мексика — 11 Миллионов килолитров
То, что произойдет с мексиканским пивным рынком, пока неизвестно. Во время пандемии коронавируса производство напитка было объявлено мексиканским правительством несущественным для поддержки. Это привело к буму подпольного рынка пива в стране, что привело к тому, что более мелкие производители получили преимущества. Конечно, крупные пивоварни утверждают что терпят убытки и переживают спад. Однако то, что происходит за закрытыми кулисами, остается загадкой.
Кое-что все еще остается несомненным. Мексика является крупнейшим экспортером пива на планете, и такие марки, как Modelo, Pacifico и Corona, все еще производятся для продажи в таких странах, как США.
Германия — 9 Миллионов килолитров
Наконец, что не менее важно, у нас есть Германия. Немцы любят пить пиво, и на самом деле страна формирует самый важный рынок пива во всей Европе. В отличие от любителей пива в Китае, немцы в первую очередь смотрят на этикетку, а не на цену. Большинство любителей пива в этой стране предпочитают пилзнер, доля которого на рынке достигает 63%.
Как и в США и других странах, в Германии продается меньше пива, чем раньше, но открывается больше микропивоварен. Здесь они, как правило, специализируются на производстве пива с разными вкусами. Импортное пиво заняло большую часть рынка Германии за последнее десятилетие, и телевизионная реклама по-прежнему доминирует в рекламе пива.
Прошлое, настоящее и будущее пива
Пиво имеет долгую историю, восходящую к Древнему Египту, около 10 000 лет до нашей эры. Во многих моментах времени этот напиток действительно мог спасти человечество от вымирания. Пиво часто было безопаснее пить, чем воду, которая обычно загрязнялась сточными водами в городских районах.
Сегодня, когда продажи пива во всем мире падают, а питьевая вода в целом стала чище, пиво, без сомнения, останется. Независимо от того, варят ли его где-нибудь поблизости или по всей планете, холодное (или теплое) пиво, скорее всего, останется чем-то, чем можно наслаждаться с улыбкой и друзьями.
Ведущие страны-производители пива
Место | Страна | 2020 производство в КЛ |
---|---|---|
1 | Китай | 38 миллионов |
2 | США | 21 миллион |
3 | Бразилия | 14 миллионов |
4 | Мексика | 11 миллионов |
5 | Германия | 9 миллионов |
6 | Россия | 7,7 миллиона |
7 | Япония | 5 миллионов |
8 | Вьетнам | 4 миллиона |
9 | Соединенное Королевство | 4 миллиона |
10 | Польша | 4 миллиона |
11 | Испания | 3,8 миллиона |
12 | Нидерланды | 2,4 миллиона |
13 | Индия | 2 миллиона |
14 | Колумбия | 2 миллиона |
15 | Франция | 2 миллиона |
16 | Филиппины | 2 миллиона |
17 | Канада | 2 миллиона |
18 | Бельгия | 2 миллиона |
19 | Южная Корея | 2 миллиона |
20 | Чешская Республика | 1,9 миллиона |
21 | Таиланд | 1,9 миллиона |
22 | Аргентина | 1,9 миллиона |
23 | Украина | 1,8 миллиона |
24 | Нигерия | 1,8 миллиона |