Друиды были представителями кельтской культуры высокого ранга или высокого класса. У друидов было множество высококлассных должностей, таких как судьи, учителя или священники. Считается, что термин друид происходит от ирландско-гэльского слова «doire», что означает «дуб» и традиционно используется как символ знания и мудрости. Друиды традиционно ассоциировались с миром природы, считали деревья священными и были связаны с духовностью и мистическими силами.
Религиозная и духовная связь
Друидизм связан с шаманизмом, который занимается как духовным миром, так и холистической медициной. Считалось, что шаманы могут манипулировать стихиями и здоровьем людей, как исцеляя, так и причиняя болезни другим. Друидов часто связывают с подобными действиями в историях и мифах, включая мифические и даже магические явления.
История Друидов
О друидизме мало что известно, а история их культуры до конца не изучена и не понята. Однако известно, что друиды были связаны с древней кельтской и галльской культурой по всей Европе и впервые упоминаются во 2 веке до нашей эры. Одно из первых известных упоминаний о друидах было между 59 и 51 годами до нашей эры и было записано Юлием Цезарем. В целом римские писатели чаще всего упоминают друидов. Их описывали как политеистов, что означало, что они верили более чем в одного бога и имели богов-женщин и священные фигуры. Эти верования были схожи с теми, которых придерживались древние греки и римляне.
Однако другие аспекты культуры друидов, такие как их кочевой образ жизни — заставляли других считать их ниже по статусу. Из-за этого в большинстве записей о друидах и их практиках присутствует предвзятость. Примером тому является описание человеческих жертвоприношений, совершаемых друидами. Очень мало свидетельств подтверждает, что это было обычной практикой друидов, хотя и было объявлено частью их культуры.
Практики Друидов
Практики друидов — по крайней мере, насколько они известны — напоминают практики современных священников. Их роль, по-видимому, заключалась в преодолении разрыва между людьми и богами и установлении связи между ними. Но, поскольку друиды занимали должности священников, учителей, ученых, судей и философов, описывать их просто как религиозных деятелей нецелесообразно. В целом они были уважаемыми, влиятельными членами общества. У них были такие полномочия, как возможность изгонять тех, кто нарушал священный закон, они могли вмешиваться во ход войны или конфликта и были освобождены от налогов. Кроме того, что необычно для того времени, женщины-друиды имели тот же статус, что и мужчины-друиды.
Орден Друидов
Хотя женщины и мужчины обычно считались равными в культуре друидов, в этой практике существовала система ранжирования. В друидизме существовала своя иерархия или ранги, которые определялись цветом одежды. Высший уровень обычно состоял из старейших жрецов, и их называли ач-друидами. Эти люди были отмечены золотыми одеждами. Следующий уровень, считающийся обычным друидом, был во многом похож на священников и носил белое. Был также красный класс, который был известен как жертвователи и артистические барды, которые носили синее. Низший класс, который традиционно состоял из новых членов друидов или тех, кто проходил обучение, носил либо черные, либо коричневые одежды и выполнял множество рутинных обязанностей.
Порядок и структура были очень важны для друидов и их классовая система была тесно связана с естественными циклами на земле. Лунные, солнечные и сезонные циклы диктовали большую часть их действий и практик, включая циклы поклонения, такие как восемь основных священных дней.
Праздники Друидов
В друидизме Новый год был известен как Самайн и отмечался 31 октября (или Хэллоуин в большинстве современных культур). Этот день указывал на последний урожай и был связан с темами духовности и мистики. Поскольку это часто ассоциируется с Хэллоуином, считалось, что в этот день живые наиболее тесно связаны с теми, кто скончался. Зимнее солнцестояние было известно как Йоль, как и в современной культуре Новый год. В это время друиды всю ночь сидели на насыпях земли, ожидая восхода солнца. Это должно было символизировать процесс возрождения в новом году. Имболк происходит 2 февраля как праздник материнства. Обычаи, связанные с этим праздником, включали овечье молоко как жест плодородия и рождения.
Весеннее равноденствие также имело важное значение и было известно как Остара. Это явление происходило 30 апреля и было праздником плодородия и новой жизни. Это празднование также ознаменовало время, когда «дубовый король» йольского периода уступал место «королю остролиста» весны. Первый урожай традиционно собирался 2 августа и назывался Лугнасавас. Точно так же осеннее равноденствие было известно как Мабон. В более общем плане друид верил в цикличность природы, прославляя земные циклы, что также приводило к вере в реинкарнацию. Это убеждение было тесно связано с тем, что большинство людей считают кармой — мыслью о том, что плохие (или хорошие) поступки из ваших прошлых жизней вернутся к вам в новых жизнях.
Места поклонения Друидов
Друиды были людьми, любящими природу и местами их поклонения, как правило, были поляны или естественные места в дикой местности. Каменные круги также были обычным явлением и считается, что самый известный каменный круг, Стоунхендж, датируемый 2400 годом до нашей эры, был популярным местом поклонения друидов.