Что такое ценообразование на выбросы углерода?

by admin
Что такое ценообразование на выбросы углерода?
Взимание платы за выбросы углерода является эффективной политикой для борьбы с изменением климата.

Ценообразование на выбросы углерода относится к подходу, используемому для уменьшения количества выбросов углерода. Выбросы углерода, также известные как парниковые газы или просто выбросы, представляют собой газы, которые препятствуют утечке тепла с Земли. Это делает землю более горячей в явлении, называемом парниковым эффектом. Таким образом, ценообразование на выбросы углерода фактически направлено на уменьшение или устранение парникового эффекта.

Ценообразование на выбросы углерода работает путем установления стоимости углеродного загрязнения, что вынуждает загрязнителей сокращать объем выбросов в атмосферу. Это одна из самых надежных структур, обеспечивающих эффективную борьбу с парниковым эффектом, защиту окружающей среды, выполнение соглашений по климату и решение проблемы изменения климата.

Как это работает?

Ценообразование на углерод может принимать различные формы, включая:

Углеродный налог

Этот сбор налагает цену на выбросы, и за каждую тонну выбросов углекислого газа должны платить те, кто их выпускает. Поэтому эти экономические игроки вынуждены искать более эффективные виды топлива с низким уровнем выбросов, потому что это означает меньший налог. При таком подходе цена за тонну выбросов является фиксированной.

Механизмы кредитования

С помощью этого инструмента сокращения выбросов, возникающие в результате проектов, правительства или предприятия, получают кредиты. Экономические игроки могут покупать эти кредиты у таких же субъектов и использовать их. Фактически, если выбросы субъектов экономической деятельности превышают требуемый уровень, эти кредиты могут компенсировать фактические выбросы.

Климатическое финансирование, основанное на результатах (RBCF)

Система RBCF предоставляет средства тем организациям, которые достигли некоторых целей в области климата, которые были изначально поставлены. Эта система, как и механизмы кредитования, требует, чтобы проверенная и независимая третья сторона подтвердила, что климатические цели действительно были достигнуты.

Внутреннее ценообразование на углерод

Эта система работает внутри сущностей. Эти организации учитывают свои внутренние цены на выбросы и принимают решения на основе этих цифр. Такой подход затем отбивает желание рисковать в секторах, где стоимость инвестиций слишком высока. Это также помогает подготовить компании к будущим изменениям в климатической политике.

Системы торговли выбросами (ETS)

Также называемая системой ограничения и торговли, ETS работает, устанавливая лимит или ограничение на выбросы в определенных секторах. Эта система немного похожа на механизм кредитования в том смысле, что она создает рынок прав на выбросы. Организации могут быть гибкими в отношении объема выбросов, которые они хотят производить, потому что они могут покупать и продавать их по своему усмотрению. В отличие от системы налога на выбросы углерода, которая обеспечивает уверенность в цене выбросов, ETS обеспечивает уверенность в отношении объема выбросов, но не цены. Цена по ETS зависит от рынка.

Характеристики успешной системы ценообразования на выбросы углерода

В конечном счете, дизайн системы варьируется в зависимости от нескольких факторов, таких как контекст и цель. Несмотря на это, существует руководство под названием «Принципы FASTER для успешного ценообразования на выбросы углерода», которое помогает разработать успешную систему. Руководство было подготовлено Организацией экономического сотрудничества и развития и Всемирным банком. Шестью ключевыми характеристиками являются справедливость, стабильность и предсказуемость, согласованные политики и цели, эффективность и рентабельность, надежность и экологическая целостность, а также прозрачность.

Проблемы

Несмотря на свои благие намерения, в некоторых случаях ценообразование на выбросы углерода может бороться само с собой. Например, если политики различных стран не могут договориться друг с другом, могут возникнуть несоответствия. Таким образом, политики должны тесно сотрудничать, чтобы избежать потенциальных коллизий. Конфликт может подорвать ценообразование на выбросы углерода, что сделает его неэффективным.

Еще одна проблема может возникнуть из-за того, что называется утечкой углерода. Это происходит из-за непоследовательной политики ценообразования на выбросы углерода на разных уровнях, таких как глобальный и региональный. Компании могут использовать такие лазейки, перемещая операции в районы, где разрешены более высокие выбросы.

Наконец, ценообразование на выбросы углерода приносит значительный доход. Чтобы сделать установление цен на выбросы углерода еще более эффективным, эти средства должны быть направлены обратно в систему. Это может помочь в таких вещах, как поддержка более чистых технологий, защита домов с низким доходом и другими способами. Если эти средства не направляются должным образом, то ценообразование на выбросы углерода со временем пострадает и станет менее эффективным.

Политики

В конечном счете, эффективность ценообразования на выбросы углерода зависит от людей, которые проводят эту политику. При тесном сотрудничестве и разработке последовательных законов ценообразование на выбросы углерода может стать очень эффективным инструментом.

Интересно!

Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь с "Политикой конфиденциальности" на использование файлов cookie и других технологий отслеживания. Принять Узнать больше